Основы психосоматики

Основы психосоматики

Откуда берутся наши болезни

Медицина давно и упорно вводит в заблуждение. Скажу проще — нас обманывают. И вот почему.

В классификации болезни могут быть:

  • врожденными и унаследованными,
  • приобретенными (заражение, отравление, травма, облучение),
  • возрастными или связанными с неправильным образом жизни или с экологией,
  • психосоматическими.

Правда в том, что болезнь, даже связанная со случайной травмой, имеет психическую природу. Как это возможно?

Девочка и злой папа

Принцип работы механизма. Предположим, что маленькая девочка росла с отцом, который «взрывался» по каждому поводу. Девочка с годами научилась быть «хорошей», чтобы не провоцировать отца. Это состояние вошло в привычку. Девочка подросла, а привычка осталась, началась закладка основ психосоматики болезни.

Если бы мозг был устроен иначе, человек каждый раз задумывался, как держать ложку или водить машину. Мозг «заточен» на адаптацию к внешним условиям через запоминание.

Любые непривычные для человека состояния, обстоятельства или действия воспринимаются мозгом «в штыки». Мы либо делаем все, чтобы не замечать чего-то нового, либо, столкнувшись с новым, испытываем беспокойство, ныряем обратно в привычные нам условия.

Так и с нашей воображаемой девочкой. Она привыкла быть «хорошей» дочкой при злом папе, мозг сделает все, чтобы воспроизвести это состояние, даже когда злого папы нет рядом. В качестве злого папы в жизни взрослой девушки может быть муж. Девушка интуитивно и неосознанно выберет из тысячи молодых людей того, кто способен на бесконтрольные приступы ярости. Наш мозг невербально считывает характеры и судьбы других людей по мимике, движениям, походке, запаху. Это происходит неосознанно.

Глубинные инстинкты девушки безошибочно выберут того самого, приведут ее в правильный круг знакомств, на нужную вечеринку, где тусуются тревожные люди, среди которых встретит суженого. Девушка вряд ли попадет в спокойную среду, в которой она не обратит внимание на деликатных мужчин, которые могли бы подарить спокойную семейную жизнь. Даже если у нее будет роман с деликатным мужчиной, то девушка убежит бы от таких отношений — такие отношения непривычны, пугающие своим спокойствием. Девушка будет тащить за собой «волчий хвост» – кней мистическим образом притягиваются мужчины, похожие на ее отца. Она окружит себя такими же подругами по несчастью — людям свойственно группироваться по внутренним сценариям, которые носят с собой. Вскоре выяснится, что и у знакомых та же беда с мужчинами — все они агрессоры.

Этой девушке может показаться, что все мужчины на планете такие, как ее отец, что личная жизнь женщины полна безысходности, а сияющие счастьем пары — это миф в телевизоре. Психотерапевты назовут это формированием реальности, переносом или проекцией внутреннего сценария во внешний мир. Эзотерики назовут это кармой. Мы скажем, что это функция мозга.

Удивительно, описанный механизм психосоматики и лежит в основе наших болезней — я покажу, как он работает.

Мир не всегда так уступчив

Мир не всегда дает возможности, которыми человек неосознанно стремится воспользоваться. В определенный период жизни вокруг девушки не будет подходящих агрессивных мужчин или будет мало мужчин.
Что же делать мозгу? Ведь он требует повторения знакомых с детства эмоций. А повторить не удается — не находится внешнего повода. Тогда возникает психическое напряжение, которое не находит выхода. Напряжение уходит в тело, как в громоотвод. И начинаются болезни.

Соматирование

Если вывод внутреннего напряжение наружу выглядит, как формирование реальности под внутренний неосознанный запрос и называется внешним реагированием, то сбрасывание психического напряжения в тело называется соматированием (от слова «сома» — тело).

Основы психосоматики

Например, маленький мальчик не хочет идти в школу, но мама заставляет. Тогда он не просто заболевает, а как бы случайно поскальзывается на льду и ломает ногу. Случайный инцидент? Нет, это реализация внутреннего мотива, бунт тела против внешних обстоятельств, заранее спровоцированный мозгом сценарий.

Другой пример. Родители часто заняты на работе, на ребенка у них не остается времени. Ребенок силами пытается привлечь внимание родителей, но ни капризы, ни истерики не помогают. И вот однажды ребенок решает заболеть. Неосознанно, конечно. Родители начинают носиться вокруг малыша. Мозг запоминает этот сценарий: чтобы получить любовь, надо заболеть. Если родители и дальше продолжают лишать малыша заботы и уделять ему внимание только когда он болен, этот сценарий закрепляется. Пройдут годы, и появляется человек, который подвержен болезням и регулярно попадает в больницы, переносит операции. Жизнь человека превращается в одну большую больничную палату.

Болезнь – результат психологического напряжения

В основе сценария — требование мозга испытать чувство любви и заботы. Мозг привык к такому извращенному пути получения ощущения любви. Поэтому мозг продолжает идти по проторенной дорожке и вызывать болезни тела. Странную шутку сыграла с человеком природа. Для реализации внутренних мотивов наше бессознательное готово даже загубить наше тело, следуя основам психосоматики.
Болезнь — инфекционное или бактериальное заражение, возрастная дисфункция или травма — это следствие накопившихся с самого детства психических напряжений. Болезнь психосоматична, то есть берет начало в психике, не в теле, тем более не в «случайных» внешних обстоятельствах. У болезни собственный язык. Я расскажу об этом подробнее.

Болезни — это способ нашего бессознательного общаться с нами!

Болезнь имеет свой язык психосоматики

Некоторые болезни отражают то, что происходит у человека внутри. Например:

  • Не можете переварить ситуацию — тело страдает, например, несварением желудка.
  • Не хотите куда-то идти — страдают ноги.
  • Отсутствуют силы «вырвать» свой кусок ресурсов, отстоять свое мнение — болят зубы.
  • Беспокоит страх наказания — тело тут же отражает это в ягодичной области.
  • Не хотите что-то видеть — возникают проблемы со зрением.

Список бесконечен. Болезни – реализации внутренних мотивов. Бессознательное говорит на языке тела. Все выходит наружу на языке болезней.

Источники символизма

Что такое вымещение детских травм?
Это когда мозг искусственно забывает неприятные эпизоды из жизни, чтобы защититься от душевной боли. Большинство людей не помнят своего детства. Кто-то не помнит ничего до 3 лет, кто-то не помнит ничего до 10 лет.

Не оттого, что дети не умеют запоминать. Напротив, дети запоминают так, как не сможет ни один взрослый. Дети моментально учат новый язык, и даже не один, обучаются новым навыкам. Мозг тщательно впитывает, как губка. Вот только ряда воспоминаний нет. И нет потому, что за ними кроется болезненное — мозг вырвал из памяти эпизоды из жизни в целях самосохранения.

Давайте я проиллюстрирую это на примере.

Основы психосоматики

В предновогодние дни пятилетний малыш подвергся нападению злой собаки, прижала к двери подъезда и залаяла в лицо ребенка. Физически она его не тронула, но напугала до полусмерти. С тех пор мальчик стал заикаться. Его водили к логопеду, работали над дикцией, но все равно легкое заикание осталось на всю жизнь.

Самого этого эпизода мальчик давно уже не помнит, но каждый новогодний праздник вызывает в мальчике необъяснимую тревогу. Что сделал мозг? Чтобы скорее убрать из памяти эпизод с собакой, мозг расщепил образ лающей собаки на базовые составляющие: вкус, цвет, запах, размер, вес, телесное ощущение. Затем мозг спрятал отдельные составляющие в памяти так, чтобы они не смогли снова собраться в образ собаки и вызвать повторного страха.

  • Резкий лай собаки отложился в памяти ребенка как отдельный хлопок или резкий звук.
  • Ощущение мороза и колкости на щеках от застывающих на морозе слез отложились в виде ощущения холода и укола.
  • Зеленый фон стены противоположного дома отложился как отдельный зеленый цвет без формы.
  • Вместо пугающего образа собаки, мозг поселил в воспоминаниях эмоционально заряженный кластер: ощущение холода, укола, зеленый цвет и хлопок.

Это перенести легче, чем вид страшной собаки перед лицом. Если мальчик попытался соприкоснуться с этим страхом, то обнаружил зеленый цвет, холод, укол и хлопок.
Если попросить мальчика нарисовать свой страх, он неосознанно объединит разрозненные ощущения в то, что ассоциативно знакомо мозгу — в зеленую новогоднюю елочку: зеленый цвет, колкость иголок, новогодний мороз, праздничная хлопушка. Правда, для мальчика этот образ собирательный, тревожный.

По этой причине малыш с того дня стал испытывать тревогу перед наступлении нового года. Мозг «упаковал» травму в виде образа новогодней елочки.

Есть способы «распаковать» детскую травму и выяснить, что же на самом деле за ней кроется. Если спустя годы, выросший мальчик пойдет к психотерапевту, то он сможет собрать из разрозненных осколков воспоминаний единый образ собаки.Ему придется пройти через сопротивление мозга. Нашему герою придется пережить ужас, но на этот раз с пониманием, что это просто собака, воспоминание. Психологи называют это прохождением через ядро травмы, как разновидность «распаковки» ранней психической травмы, не самый быстрый и легкий способ

Какой вывод я хочу вынести? 

Психические травмы упакованы в виде образов

Основы психосоматики

Попытки залезть в область нашей психики, что скрыта от воспоминаний, приведут к тому, что Вы столкнетесь с образами, с миром внутренних фигур, которые населяют теневую сторону Вашей души. Наше бессознательное коммуницирует на языке образов, оно так устроено. Через образы бессознательное выражает себя, например, через сны.

Сны как пример проживания внутренних сценариев

Когда у Вас есть психическое напряжение, оно может так и не выйти в тело и даже не отыгрываться в виде внешних событий. Напряжение развернется перед Вами в виде внутреннего действия — Вы проживете сновидение. Часть психического напряжения проигрывается во сне в виде внутренней драмы, а часть непрожитого напряжения выразится затем в виде конкретных событий и обстоятельств жизни. Мы называем это явление вещими снами.

Вернемся к языку символов. Поскольку наше бессознательное выражает себя символически, то и сбрасывание психического напряжения в тело тоже происходит символически.

  • Не можешь что-то переварить? Получи диарею.
  • Не можешь что-то удержать в руках — получи травму пальцев, и так далее.

Наш язык, слова, выражения, идиомы — формы проговаривания образов. А бессознательное общается именно образами. Отсюда и природа этого символизма. Что делать с неочевидными случаями, которые не объяснить используя основы психосоматики? Например, накопил обиду на мать — получил язву желудка. Какая связь между желудком и образом матери?

Сейчас Вы об этом узнаете.

Планетарный символизм и основы психосоматики

Давайте познакомиться с планетарным символизмом. Внутренние фигуры, населяющие наше бессознательное, сгруппированы вокруг семи структурных очагов психики.
Я не берусь точно сказать, являются ли эти очаги тем, что называют чакрами или это что-то иное, я могу лишь констатировать наличие этих очагов. Они возбуждаются (приводятся в движение) не хаотичным образом, а в зависимости от движения планет. Эти очаги психики связаны с ноосферой Земли, которая чутко реагирует на движение планет.

Каждый такой очаг соответствует одной из семи видимых планет нашей Солнечной системы. Когда очаг приводится в движение, соответствующая внутренняя фигура поднимает голову и сбрасывает свою энергию (отыгрывает свой неповторимый сценарий) в виде событий жизни или в виде болезней тела. Так вот, на языке планетарного символизма, который знаком человечеству еще задолго до рождения нашей цивилизации, образ матери выражается планетой Луна.

Астроанатомически Луна управляет желудком. Поэтому, гложущая с детства человека агрессия на мать выражается в теле в виде саморазъедания желудка, приводящая к язве.
Планетарный символизм дополняет буквальный символизм психосоматики и делает картину болезни завершенной. Хорошая новость заключается в том, что у нашего проекта в распоряжении есть все необходимые знания, которые отсутствуют в рамках современной медицины и психотерапии. И мы собираемся делиться с Вами этими знаниями.

Учение астрохилинга основывается на связи человека и космоса. Изучая вместе с нами язык болезней тела, Вы научитесь диагностировать ранние детские психотравмы и даже лечить себя самостоятельно с помощью трав, минералов или умственных упражнений. Вы можете уже сделать первый шаг и пройти тест на определение болезней, к которым вы предрасположены, и узнать, как Вы можете поддерживать здоровье, зная основы психосоматики и применяя астрохилинг.


Оцените статью


 

Женский Журнал